Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы. Обязательная часть программы разработана на основе ФОП ДО.
Реализация программы происходит в процессе расширенного, углубленного знакомства детей со строением своего тела, средствами оздоровления.
В системе работы используются как традиционные, так и нетрадиционные занятия по физической культуре, коррекционно-профилактические мероприятия, закаливающие процедуры (закаливание воздухом, закаливание водой, контрастные воздушные ванны, ходьба босиком по «дорожке здоровья», облегчённая одежда детей, обливание рук, лица, шеи прохладной водой, упражнения после сна (в постели), пробежка по «массажному» коврику), лечебно – профилактические мероприятия (витаминизированное питье, пробежки по дорожкам препятствий, ходьба по солевым дорожкам, дозированный бег, полоскание рта, дыхательная гимнастика, хождение босиком (летом)), витаминизация, профилактика ОРЗ и ОРВИ (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия),физиотерапевтические процедуры (кварцевание), дыхательная гимнастика, точечный массаж, самомассаж, зрительная гимнастика, полоскание рта кипячённой водой.
В основе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни лежит развитие привычек здорового образа жизни на основе полученных знаний, подготовка к жизни в современном обществе.
Программа направлена на формирование понятия малой родины, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу.
Оренбургская область имеет богатую историю и культуру, и необходимо, чтобы воспитанники увидели красоту родного города, области, преобразо-вания, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.
Важнейшая задача - познакомить детей с их окружением (дома, улицы, достопримечательности города) и людьми, живущими в нашем городе.
Краеведческие знания интегрируются:
- в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (прогулки, целевые экскурсии обеспечивают необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников);
- в самостоятельную деятельность детей (дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций);
- в процесс взаимодействия с семьями (участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о малой родине, состав-ление маршрутов экскурсий и прогулок по городу;
- участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях и прочее)
- в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную.